Молодого педагога назначили куратором в группу первого курса колледжа. Это была сложная ситуация, так как группа сформирована только минувшей осенью. Среди ребят чувствовалась разобщенность. Словом, группа не была коллективом. Куратор сумела заинтересовать ребят, приобщила их к делам группы и колледжа. Этому помогла осенняя экскурсия. Поездка помогла ей изучить характер каждого, выявить интересы и возможности ребят. Все мероприятия, проводимые в группе, способствовали созданию здоровых межличностных отношений и удовлетворяли потребность студентов в общении. Вот так одна из учащихся в сочинении писала: «Я иду в свою группу не просто учиться. Здесь мои товарищи, друзья, которые всегда помогут, разделят радость. Раньше у меня были друзья во дворе. Мы вместе гуляли по вечерам, говорили о тряпках. Сейчас мне жутко от того, какой бедной жизнью я жила. А вытащил меня из этой жизни моя группа. Я научилась ценить прекрасное, любить людей, верить в их доброту, приучилась отвечать за свои поступки. Я всегда тревожусь: а не подведу ли я свою группу, не пострадает ли она из-за меня?» Кто из нижеперечисленных авторов считает, что образовательная среда «начинается там, где происходит встреча образующего и образующегося, где они совместно начинают её проектировать и строить - и как предмет, и как ресурс совместной деятельности, где между её отдельными элементами начинают выстраиваться определённые связи и отношения»?
Другие предметы Колледж Формирование образовательной среды и межличностных отношений в группе проектирование образовательной среды комфортная образовательная среда безопасная образовательная среда колледж межличностные отношения куратор группы студенческое взаимодействие развитие коллектива экскурсия для студентов создание команды педагогическая деятельность поддержка студентов образовательные мероприятия вовлечение студентов социальные связи в колледже Новый
В данном контексте следует обратить внимание на подходы разных авторов к образовательной среде и её проектированию. Вопрос о том, кто из перечисленных авторов считает, что образовательная среда «начинается там, где происходит встреча образующего и образующегося», требует понимания их теорий и взглядов.
Ю. В. Громыко и Г. Ю. Беляев акцентируют внимание на важности взаимодействия между педагогом и учащимися, однако они не формулируют данное определение в таком виде.
В. И. Слободчиков также подчеркивает значимость совместной деятельности, но не использует именно такую формулировку.
А.Г. Асмолов является автором, который наиболее близок к данной концепции. Он акцентирует внимание на том, что образовательная среда формируется через взаимодействие и совместное проектирование, что соответствует приведённой цитате.
Таким образом, правильный ответ на ваш вопрос: А.Г. Асмолов.