Молодые люди А и Б работают в компании около четырех лет. Сначала пришел Б, а через полгода – А. Сначала сотрудник Б был наставником у А. Потом они стали друзьями. Спустя два года каждый из них возглавил свой отдел. Освободилось место директора по продажам, и руководство компании приняло решение доверить это место А. Многие сотрудники были удивлены такому решению, так как не сомневались, что руководство отдаст должность директора Б, т. к. именно он являлся неформальным лидером во всем коллективе. Президент компании отметил высокие результаты сотрудника А по сравнению с Б. Отношения А и Б сильно изменились, так как один стал на ступеньку выше другого. Нельзя сказать, что все произошло в одночасье. Поначалу Б выражал поддержку своему другу А. Но со временем у Б стали накапливаться обиды на А, так как тот не дал слово на собрании, проигнорировал его мнение, не посоветовался и т. д.Б был душой коллектива, воспринимал А, как младшего товарища, и всегда был готов прийти ему на помощь. На первых порах он познакомил его со всеми значимыми людьми в компании и сделал все, чтобы А безболезненно влился в коллектив. Став руководителем, А уже не мог уделять общению с Б столько времени – расширение штата сотрудников, частые командировки и совещания стали непреодолимой помехой. Он планировал назначить Б своим заместителем, но произошла неожиданная для него ситуация. Используя свой авторитет, Б начал настраивать коллектив против А. Сначала конфликт протекал скрыто, и А даже казалось, что все это просто слухи и сплетни. Но со временем он убедился в обратном. Конфликт нарастал и набирал обороты – из скрытого он превратился в открытое противостояние. И вот уже не одно совещания не обходится без язвительных пикировок в адрес нового «босса». А пытался разрешить данную ситуацию – он провел много встреч и переговоров с Б, но, к сожалению, ему так и не удалось найти у него понимания. Отдел Б в последнее время показывает просто блестящие результаты и руководство компании им очень довольно. При этом во время последней встречи, на которой А пытался сгладить конфликт, Б бросил ему фразу, что, если тот попытается его уволить, очень многие сотрудники уйдут вместе с ним или он их переманит. Зная ситуацию в отделе Б, А не сомневается, что сотрудники действительно могут уйти за ним. На основании информации о видах взаимодействия выявите их последовательную смену.
Другие предметы Колледж Конфликт в межличностных отношениях психология общения конфликт в команде отношения на работе управление конфликтами взаимодействие сотрудников неформальный лидер карьерный рост дружба на работе корпоративные отношения психология в бизнесе Новый
В данной ситуации можно выделить несколько этапов взаимодействия между сотрудниками А и Б, которые последовательно сменяют друг друга. Давайте рассмотрим их подробнее.
1. Ассоциация
2. Кооперация
3. Соперничество
4. Конкуренция
5. Оппозиция
6. Конфликт
Таким образом, последовательная смена взаимодействия между А и Б выглядит следующим образом: ассоциация → кооперация → соперничество → конкуренция → оппозиция → конфликт. Эта схема показывает, как менялись их отношения от дружбы до открытого противостояния, что является важным аспектом в психологии общения.