На уроке литературы в 7-м классе при проверке домашнего задания педагог трижды поднимала отвечать одного и того же обучающегося, но он молчал. В конце урока она объявила, что ставит ему «двойку». На следующем уроке педагог вновь начала опрос с этого ученика и, когда он отказался отвечать, дала обещание спрашивать его на каждом уроке до тех пор, пока он не начнёт делать домашнее задание. Обучающийся перестал ходить на уроки литературы, всячески избегал встреч с педагогом; по другим предметам он учился по-прежнему успешно. За четверть педагог поставила ему «двойку». Узнав об этом, ученик совсем перестал посещать школу.
Стратегия педагога
Стратегия обучающегося
• Сотрудничество
• Компромисс
• Соперничество
• Избегание (уход)
• Приспособление (уступка)
Другие предметы Колледж Конфликтология в педагогике основы педагогической деятельности стратегии обучения поведение учащихся работа с трудными учениками педагогические подходы мотивация учащихся управление классом взаимодействие с учениками методы преподавания педагогическая практика Новый
В данной ситуации можно рассмотреть стратегии, которые использовали как педагог, так и обучающийся. Это поможет понять, какие подходы были выбраны и как они повлияли на взаимодействие между ними.
Стратегия педагога:
Стратегия обучающегося:
Таким образом, взаимодействие между педагогом и учеником привело к негативным последствиям. Педагог, используя стратегию соперничества, не учла эмоциональное состояние ученика и его нежелание отвечать. Ученик, в свою очередь, выбрал избегание как способ защиты от стресса, что в итоге привело к полному отказу от посещения школы.
Для более эффективного взаимодействия в будущем, педагогам стоит рассмотреть возможность применения более гибких стратегий, таких как сотрудничество и компромисс, чтобы создать поддерживающую атмосферу в классе и помочь ученикам преодолевать трудности.