На уроке русского языка педагог несколько раз делала замечания обучающемуся, который не занимался. На замечания педагога он не реагировал, продолжал мешать другим: достал резинку и начал стрелять бумажками в одноклассников, сидящих впереди. Педагог потребовала, чтобы мальчик положил линейку и вышел к доске. Он грубо отказался это сделать. Педагог прекратила урок. Класс зашумел, а виновник продолжал сидеть на своем месте, хотя стрелять прекратил. Педагог села за стол и стала писать в журнале, ученики занялись своими делами. Так прошло 20 мин. Прозвенел звонок, педагог встала и сказала, что весь класс остается после уроков. Все зашумели.
Стратегия педагога
Сотрудничество
Компромисс
Соперничество
Избегание (уход)
Приспособление (уступка)
Другие предметы Колледж Управление классом и дисциплина на уроке педагогическая деятельность урок русского языка поведение ученика управление классом стратегии взаимодействия дисциплина в классе конфликтная ситуация педагогические методы сотрудничество в образовании компромисс в обучении роль педагога поведение обучающегося управление конфликтами педагогические подходы работа с трудными учениками Новый
В данной ситуации педагог столкнулся с серьезной проблемой дисциплины в классе. Рассмотрим, какие стратегии он мог применить и каковы их последствия.
1. Стратегия сотрудничества
2. Стратегия компромисса
3. Стратегия соперничества
4. Стратегия избегания (уход)
5. Стратегия приспособления (уступка)
В данной ситуации педагог выбрала стратегию избегания, когда прекратила урок и села за стол. Это не решило проблему, а только усугубило ситуацию, так как ученики начали шуметь и отвлекаться. Важно понимать, что каждая стратегия имеет свои плюсы и минусы, и выбор зависит от конкретной ситуации и целей педагога.