Нарушения аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора приводят к тому, что
Другие предметы Колледж Нарушения речевой деятельности и их коррекция дефектология колледж нарушения речи аналитико-синтетическая деятельность речедвигательный анализатор трудности речи развитие детей педагогика коррекционная педагогика обучение детей с нарушениями
Нарушения аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора могут значительно влиять на речевое развитие ребенка. Давайте разберем, как именно это происходит и какие проявления могут быть у детей с такими нарушениями.
1. Затруднения во вступлении в речьДети могут испытывать трудности с началом разговора. Это может проявляться в том, что они долго подбирают слова или вообще не могут начать говорить. Это может быть связано с тем, что у них нарушена способность анализировать и синтезировать звуки и слова.
2. Повторение первых звуковНекоторые дети начинают произносить слова, повторяя первые звуки многократно. Это может быть следствием неуверенности в своих речевых навыках или затруднениями в координации речевых движений.
3. Неправильная последовательность звуков в словеДети могут путать порядок звуков в словах, что затрудняет понимание их речи окружающими. Например, вместо слова "собака" они могут сказать "сабока". Это связано с нарушением аналитико-синтетической деятельности, когда ребенок не может правильно организовать звуки.
4. Трудности в переключении между словамиДети могут испытывать сложности в переходе от одного слова к другому, что может проявляться в замедленной речи или паузах между словами. Это также может быть связано с недостаточной гибкостью в использовании речевых шаблонов.
5. Восприятие обращенной речиНарушения могут также влиять на способность ребенка воспринимать речь окружающих. Он может не сразу реагировать на вопросы или команды, что может быть связано с тем, что ему трудно анализировать и понимать услышанное.
6. Влияние на общее развитие речиХотя нарушения аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора могут не всегда напрямую влиять на общее развитие речи, они все же могут затруднять процесс обучения и коммуникации. Важно работать над развитием этих навыков, чтобы помочь ребенку лучше выражать свои мысли и чувства.
Таким образом, нарушения аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора могут проявляться в различных аспектах речевого общения ребенка. Важно уделять внимание этим проблемам и проводить коррекционные занятия для их преодоления.