При гуманно-личностном подходе к ребенку личность не является средством для достижения целей образовательной системы. Давайте рассмотрим это более подробно.
- Цель образовательной системы: В гуманно-личностном подходе основное внимание уделяется развитию личности ребенка, а не просто достижению каких-то внешних образовательных целей. Образование ориентировано на всестороннее развитие личности, ее потребностей и интересов.
- Объект в педагогическом процессе: Ребенок не рассматривается как объект, который нужно обучить или изменить. Вместо этого он является активным участником образовательного процесса, что подразумевает уважение к его индивидуальности и уникальности.
- Субъект в педагогическом процессе: В данном подходе ребенок выступает как субъект, который активно взаимодействует с окружающим миром, исследует его, принимает решения и строит свое обучение. Это означает, что он не просто получает знания, но и сам участвует в их создании.
- Средство для достижения целей образовательной системы: В гуманно-личностном подходе ребенок не рассматривается как средство для достижения каких-либо целей. Он является центром образовательного процесса, и все действия педагогов направлены на поддержку и развитие его личности.
Таким образом, личность ребенка в гуманно-личностном подходе является субъектом, который активно участвует в процессе обучения и развития, а не средством для достижения внешних целей образовательной системы.