В данном вопросе нам необходимо определить, какой из предложенных принципов не является основополагающим для порядка образования и деятельности Федерального Собрания России. Рассмотрим каждый из них:
- Принцип разделения властей: Этот принцип подразумевает разделение государственной власти на три независимые ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Федеральное Собрание, как законодательный орган, прямо связано с этим принципом.
- Принцип федерализма: Федерализм предполагает распределение полномочий между центральными и региональными властями. В контексте Федерального Собрания, представительство субъектов федерации (через Совет Федерации) также соответствует этому принципу.
- Принцип многопартийности: Этот принцип подразумевает наличие нескольких политических партий, которые могут участвовать в выборах и представлять интересы граждан. Федеральное Собрание формируется на основе выборов, где участвуют разные партии, что делает этот принцип актуальным.
- Принцип государственного суверенитета: Суверенитет подразумевает верховенство государственной власти на своей территории. Хотя это важный принцип для государства в целом, он не является основополагающим для конкретного порядка образования и деятельности Федерального Собрания.
Таким образом, неверно, что в основе порядка образования и деятельности Федерального Собрания лежит принцип государственного суверенитета.