Обучаясь по индивидуальному образовательному маршруту, ребенок с ЗПР тем не менее с трудом осваивает учебный материал. Родители ребенка-инвалида настаивают на упрощении заданий. Однако, педагогический коллектив настаивает на продолжении обучения по разработанному маршруту. Как должен поступить классный руководитель, родители, руководитель образовательной организации в сложившейся ситуации? Очень важно педагогам и родителям найти единый подход в воспитании и обучении ребенка. Комплексный и системный подход позволяет успешно осуществить коррекцию образовательного маршрута.
Родители могут вносить предложения в индивидуальную образовательную программу. Нужно объяснить им, что они не должны это делать спонтанно. Ребенок должен развиваться. Изменения можно вносить при соответствующем мониторинге образовательного маршрута специалистами. Классный руководитель должен обратиться за помощью в ПМПК, специалисты которой должны проводить систематический мониторинг и, если нужно, коррекцию образовательной программы. Специалисты должны следить за динамикой развития ребенка. Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его установки.
Провести беседу с родителями о возможности развития ребенка. Также классный руководитель планирует формы работы по реализации индивидуальной образовательной программы. Руководитель образовательной организации несет ответственность за содержание и выполнение образовательного маршрута. Контролировать коррекционно-педагогический процесс, следить за эффективностью выполнения коррекционных программ. Определите, о каком принципе работы с семьей особого ребенка идет речь. Этот принципы предполагает не просто учет индивидуальных особенностей ребенка, но и отношение к нему и его семье как к субъектам своей жизнедеятельности.
Другие предметы Колледж Принцип гуманизма инклюзивное образование проектирование образовательного маршрута реализация индивидуальной программы работа с родителями коррекционный процесс педагогический мониторинг развитие ребенка с ЗПР индивидуальные особенности обучения комплексный подход в образовании взаимодействие педагогов и родителей Новый
В данной ситуации речь идет о принципе гуманизма. Этот принцип предполагает уважительное и внимательное отношение к ребенку с особыми потребностями и его семье. Он акцентирует внимание на том, что каждый ребенок уникален и заслуживает индивидуального подхода в обучении и воспитании.
Рассмотрим, как должны поступить различные участники образовательного процесса:
Таким образом, важно, чтобы все участники образовательного процесса работали в едином ключе, основываясь на принципе гуманизма, который позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка и его семьи, способствуя тем самым успешному обучению и развитию.