Одним из видов монополистической деятельности является введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара.
Давайте подробнее рассмотрим, почему именно этот вариант является примером монополистической деятельности, и какие шаги можно предпринять для его анализа.
- Определение термина "монополистическая деятельность"
- Монополистическая деятельность – это действия хозяйствующих субъектов, которые стремятся занять доминирующее положение на рынке и ограничить конкуренцию.
- Такие действия могут включать в себя различные методы, направленные на устранение конкурентов или введение потребителей в заблуждение.
- Анализ вариантов
- Создание препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам – это также форма монополистической практики, но она более связана с ограничением конкуренции через административные барьеры.
- Распространение ложных, неточных или искаженных сведений – это может быть частью недобросовестной конкуренции, но не всегда напрямую связано с монополией.
- Введение потребителя в заблуждение – это действие, которое непосредственно влияет на потребительские решения и может создать иллюзию отсутствия альтернатив, что и является характерным для монополистической деятельности.
- Заключение
- Таким образом, введение потребителя в заблуждение относительно товара может приводить к монополизации рынка, так как потребитель не имеет полной информации для выбора.
- Это также может способствовать созданию искусственного спроса на товары, что является характерным признаком монополистической практики.
В итоге, правильный ответ на вопрос о видах монополистической деятельности – это введение потребителя в заблуждение относительно товара, так как это напрямую связано с манипуляцией потребительским выбором и созданием искусственного рынка.