Ольга Юрьевна Т. с мужем воспитывают двух сыновей с ОВЗ. Состав семьи – семья полная, благополучная. Оба родителя имеют высшее образование. Отец работает врачом, мать не работает, заботится о детях. Ближайшие родственники семьи проживают далеко, оказывать ежедневную поддержку семье не могут. Младший сын - Максим Т., 8 лет. Диагноз: умственная отсталость, практически не разговаривает, произносит отдельные слова только в состоянии душевного волнения. Находится на пятидневном пребывании в интернатном учреждении, но родители фактически забирают его домой чаще, не только на выходных, но и в течение недели. Ходит в школу, где проводятся с ним индивидуальные занятия. Интересы ребенка: любит животных, физически развит, хорошая координация движений, развит вестибулярный аппарат. Старший сын - Олег Т., 15 лет. Имеет инвалидность по зрению и слуху, интеллект сохранен. Проживает дома, успешно посещает коррекционное учреждения II вида, поскольку нуждается в специальном обучении. Родители с детства формируют у него чувство ответственности за младшего брата.
Вопрос. Как развить физические компенсаторные возможности младшего сына Максима, если у матери не хватает времени и сил на посещение с ним досуговых кружков и секций? В частности, она бы хотела, чтобы он ходил в бассейн, посещал массаж.
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу:
Другие предметы Колледж Инклюзивное образование инклюзивное образование проектирование инклюзии реализация инклюзии физическое развитие детей с ОВЗ компенсаторные возможности индивидуальные занятия коррекционное обучение досуговые кружки бассейн для детей массаж для детей педагогический оптимизм дифференцированный подход ранняя педагогическая помощь индивидуальный подход к детям развитие детей с инвалидностью Новый
Для развития физически компенсаторных возможностей младшего сына Максима, несмотря на ограниченное время и ресурсы матери, можно рассмотреть несколько шагов и стратегий. Ниже представлен план действий, который может помочь в этой ситуации.
1. Определение приоритетов и возможностей
2. Поиск доступных ресурсов
3. Интеграция в повседневную жизнь
4. Взаимодействие с другими родителями и специалистами
5. Педагогический оптимизм и индивидуальный подход
Следуя этим шагам, мать Максима сможет создать условия для его физического развития, даже при ограниченном времени и ресурсах. Главное – это поддержка, понимание и адаптация подходов к его индивидуальным потребностям.