Ольга Юрьевна Т. с мужем воспитывают двух сыновей с ОВЗ. Состав семьи – семья полная, благополучная. Оба родителя имеют высшее образование. Отец работает врачом, мать не работает, заботится о детях. Ближайшие родственники семьи проживают далеко, оказывать ежедневную поддержку семье не могут. Младший сын - Максим Т., 8 лет. Диагноз: умственная отсталость, практически не разговаривает, произносит отдельные слова только в состоянии душевного волнения. Находится на пятидневном пребывании в интернатном учреждении, но родители фактически забирают его домой чаще, не только на выходных, но и в течение недели. Ходит в школу, где проводятся с ним индивидуальные занятия. Интересы ребенка: любит животных, физически развит, хорошая координация движений, развит вестибулярный аппарат. Старший сын - Олег Т., 15 лет. Имеет инвалидность по зрению и слуху, интеллект сохранен. Проживает дома, успешно посещает коррекционное учреждения II вида, поскольку нуждается в специальном обучении. Родители с детства формируют у него чувство ответственности за младшего брата.
Вопрос. Как развить физические компенсаторные возможности младшего сына Максима, если у матери не хватает времени и сил на посещение с ним досуговых кружков и секций? В частности, она бы хотела, чтобы он ходил в бассейн, посещал массаж.
Родительская позиция - это:
Другие предметы Колледж Родительская позиция в воспитании детей с ОВЗ инклюзивное образование проектирование образования реализация инклюзии физические возможности детей развитие детей с ОВЗ досуговые кружки для детей бассейн для детей массаж для детей поддержка родителей семья с ОВЗ коррекционное обучение воспитание детей с инвалидностью индивидуальные занятия с детьми ответственность за брата возможности для развития ребенка помощь родителям с детьми
Для того чтобы развить физические компенсаторные возможности младшего сына Максима, необходимо рассмотреть несколько шагов, которые могут помочь семье организовать его досуг и занятия, даже если у матери ограничено время и силы.
Таким образом, с учетом родительской позиции на целостное личностное образование, важно создать условия, которые позволят Максиму развиваться физически, даже в условиях ограниченного времени у матери. Понимание потребностей ребенка, а также вовлечение других членов семьи и использование доступных ресурсов помогут достичь поставленных целей.