Основные задачи по коррекции произносительной стороны речи у детей с дизартрией:
Другие предметы Колледж Коррекция произносительной стороны речи при дизартрии логопедические технологии коррекция произношения дизартрия у детей развитие артикуляционного аппарата навыки правильного произношения различение звуков преодоление произносительных затруднений слоговая структура направленная воздушная струя комбинированное дыхание развитие орального праксиса перемещение языка предпосылки звукопроизношения формирование фонематического слуха
Коррекция произносительной стороны речи у детей с дизартрией — это важная задача, которая требует внимательного подхода и систематической работы. Давайте рассмотрим основные задачи, которые необходимо решить в этом процессе.
Это первый шаг к улучшению произношения. Важно проводить упражнения, направленные на развитие мышц губ, языка и нёба. Например, можно использовать игры с мячиком, где дети должны дуть на мячик, или упражнения на растягивание губ.
Здесь необходимо проводить занятия, на которых дети будут учиться различать и произносить звуки. Это можно делать через игры, где они должны повторять звуки за логопедом или различать их по слуху.
Для этого следует использовать упражнения на слоговую структуру, начиная с простых слов и постепенно переходя к более сложным. Можем использовать рифмовки или песни, чтобы сделать процесс увлекательным.
Это важно для правильного произношения. Упражнения на дыхание помогут детям научиться контролировать воздух. Например, можно использовать трубочки для дуновения или проводить занятия на выдутие шариков.
Здесь необходимо обучать детей перемещению языка в полости рта. Упражнения могут включать в себя облизание губ, движение языка по небной поверхности и другие действия, которые помогут создать предпосылки для правильного звукопроизношения.
Это ключевой аспект, так как фонематический слух позволяет ребенку различать звуки и понимать их. Упражнения могут включать в себя игры на слуховое восприятие, где дети должны находить и повторять звуки, которые слышат.
Каждая из этих задач требует индивидуального подхода и регулярной практики. Важно помнить, что успех зависит от терпения и настойчивости как со стороны детей, так и со стороны логопеда.