Коррекция произносительной стороны речи у детей с ринолалией является важной задачей, которая требует системного подхода и применения различных логопедических технологий. Давайте рассмотрим основные задачи и шаги их решения.
1. Развитие моторики артикуляционного аппарата
- Проводите упражнения для укрепления мышц губ, языка и челюсти. Например, используйте игры с мимикой и артикуляционными гимнастиками.
- Используйте зеркала, чтобы дети могли видеть свои движения и корректировать их.
2. Формирование навыков правильного произношения и различения звуков
- Занимайтесь с детьми на слуховое различение звуков, используя карточки с изображениями и звуковые игры.
- Вводите артикуляционные упражнения с акцентом на проблемные звуки, используя слоги и простые слова.
3. Преодоление затруднений, связанных с произношением слов со сложной слоговой структурой
- Работайте с детьми над разбиением сложных слов на слоги, произнося каждый слог отдельно.
- Используйте рифмовки и стишки, чтобы облегчить запоминание и произношение.
4. Формирование направленной воздушной струи и комбинированного типа дыхания
- Вводите дыхательные упражнения, которые помогут детям научиться контролировать выдох.
- Применяйте игры с мячом или пузырьками, чтобы развивать направленное дыхание.
5. Развитие орального праксиса, перемещение языка в полости рта вперед
- Проводите упражнения на перемещение языка: от кончика к задней части рта и обратно.
- Используйте различные предметы (например, ложки или трубочки) для тренировки движений языка.
6. Формирование фонематического слуха
- Занимайтесь с детьми на различение фонем с помощью игр, где они должны слушать и повторять звуки.
- Используйте задания на нахождение и выделение звуков в словах, что поможет развить их фонематическое восприятие.
Каждая из этих задач требует регулярной практики и терпения как со стороны логопеда, так и со стороны детей. Важно создавать положительную и поддерживающую атмосферу, чтобы дети чувствовали себя комфортно и были готовы к обучению.