Методика преодоления заикания у дошкольников, разработанная Л. З. Андроновой, включает несколько ключевых аспектов, которые помогают детям справляться с этой речевой проблемой. Давайте рассмотрим основные шаги и особенности этой методики.
1. Легкий контакт согласных
- Дети учатся произносить согласные звуки с легким контактом органов артикуляции. Это позволяет снизить напряжение, которое может возникать при произнесении трудных звуков.
- Важно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уверенно при артикуляции, что способствует уменьшению страха перед речевыми затруднениями.
2. Синхронизация речи с движением пальцев
- Методика включает внедрение в практику способа, основанного на синхронизации речи с движением пальцев ведущей руки. Это помогает детям устранить речевые судороги с первых дней занятий.
- Движения пальцев могут служить визуальным и моторным ориентиром, который помогает ребенку сосредоточиться на ритме и темпе речи.
3. Коррекция интонационной стороны речи
- В процессе занятий уделяется внимание таким компонентам, как темп, ритм, логические ударения и паузирование. Это помогает детям научиться правильно структурировать свою речь и делать ее более выразительной.
- Коррекция интонации позволяет детям не только лучше контролировать свою речь, но и выражать свои мысли более четко и понятно.
4. Релаксация
- Процедура релаксации, предложенная Якобсоном, включает систематическое расслабление различных групп мышц, включая те, которые обеспечивают функцию речи.
- Дети учатся дифференцированно расслаблять мышцы, что помогает снизить общее напряжение и улучшить контроль над речевыми процессами.
Методика Л. З. Андроновой представляет собой комплексный подход к преодолению заикания у дошкольников, который включает как физические, так и психологические аспекты. Важно, чтобы занятия проходили в игровой форме, что делает процесс обучения более увлекательным и эффективным для детей.