Отечественные педагоги-психологи выделяют ряд личностных качеств, являющихся стержнем педагогической деятельности. Данные качества необходимы педагогу для реализации задач, предусмотренных гуманистической сущностью педагогической профессии. Заинтересованность, озабоченность педагога интересами тех или иных участников педагогической системы, его своеобразная психологическая обращенность, «повернутость» к ним, называется
Другие предметы Колледж Профессиональные качества педагога профессиональное развитие педагог инклюзивного образования колледж личностные качества педагога гуманистическая сущность профессии психология в образовании заинтересованность педагога педагогическая деятельность участники педагогической системы психология педагога
Данные качества, о которых вы говорите, часто обозначаются как эмпатия. Эмпатия в педагогической деятельности подразумевает способность педагога понимать и разделять чувства и переживания своих учеников, а также проявлять заботу о их интересах и потребностях.
Эмпатия является важным компонентом гуманистической педагогики, так как она способствует созданию атмосферы доверия и взаимопонимания в образовательном процессе. Вот несколько шагов, которые помогают развивать эмпатию у педагогов:
Таким образом, эмпатия является ключевым качеством, которое помогает педагогу эффективно взаимодействовать с учениками и достигать поставленных образовательных целей.