Ознакомьтесь с фрагментом группового тренинга. Руководитель психокоррекционной группы (РПГ): «Переходим к следующему упражнению. Это упражнение позволит участникам определить, какие стратегии каждый из нас выбирает в стрессовой ситуации. Итак, я попрошу Марию сесть на стул. Теперь, нам нужно выбрать альтер эго Марии. Кто готов сыграть эту роль? Я вижу, Гриша и Светлана готовы выдвинуть свои кандидатуры, но я предлагаю все же отдать эту роль Виталию – он сегодня уже воздержался от участия в двух предыдущих упражнениях.
Виталий, не стесняйся, садись напротив Марии... Друзья, поддержим Виталия аплодисментами! Хорошо, теперь выберем двух арбитров...».Участники распределяют остальные роли и выполняют упражнение. РПГ: «Отлично, мы справились с упражнением. Итак, Мария, стратегия, которую ты продемонстрировала, называется стратегией, сфокусированной на проблеме. Личность, которой свойственна такая стратегия, принимает решения и совершает конкретные действия для преодоления стресса, что ты и продемонстрировала. Существуют и другие стратегии...».РПГ проводит мини-лекцию о стратегиях совладания со стрессом. «А теперь прошу всех сесть в круг.
Давайте обсудим, какие стратегии свойственны каждому из вас?». Участники садятся в круг, некоторые высказываются, другие «берут отвод»– пользуются правом остаться наблюдателем. РПГ: «Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Тех же, кто "взял отвод", я попрошу поделиться своими наблюдениями: к какому выводу вы пришли? Какая из стратегий кажется лично вам самой успешной для совладания со стрессом и почему?». Определите, какую роль занимает руководитель психокоррекционной группы в этом примере.
Другие предметы Колледж Групповой тренинг и стратегии совладания со стрессом психологическая коррекция реабилитация колледж групповой тренинг стрессовые стратегии психокоррекционная группа роль руководителя обсуждение стратегий упражнения на стресс лидерство в группе Новый