Ознакомьтесь с психологическим анамнезом клиента. Ольга (25 лет) обратилась к психологу по совету подруги с жалобой на то, что не может определиться, стоит ли ей дальше продолжать искать работу по специальности или пойти работать туда, где есть вакансия. Ольга окончила университет больше года назад и не может устроиться на работу по специальности, так как на устраивающих ее вакансиях требуются стаж и опыт работы, которых у нее нет. От вакансий, на которые Ольгу готовы взять, она отказывается, так как ей не подходят условия (заработная плата, график работы и т.п.).На данный момент Ольга живет отдельно от родителей, в квартире брата, который находится в длительной командировке. Съехала от родителей в 23 года, однако до сих пор получает от них финансовую поддержку. Со всеми членами семьи имеет теплые близкие отношения. В данный момент встречается с мужчиной. Ольга поступила в университет, выбрав направление профессионального обучения и специальность по собственной инициативе и выбору. На протяжении всего периода обучения Ольга показывала отличный и хороший уровень знаний, во внеучебной деятельности не участвовала. Степень ее социальной и учебно-профессиональной активности можно оценить как среднюю. Свое отношение к учебе описывает как ответственное, учиться ей нравилось, хотя учеба не всегда вызывала у Ольги интерес. Девушка отмечает, что на последнем курсе ее заинтересовала профессия. Ольга защитила диплом и сдала выпускные экзамены на отлично. Решила летом отдохнуть и после этого начать поиск работы в сентябре. Первые попытки Ольги устроиться на работу были неудачными, так как она не соответствовала требованиям работодателя либо, по ее словам, работа была малооплачиваемой.
Ольга искала работу исключительно по специальности, хотя ей поступали предложения от знакомых. (На временную работу она соглашалась, на постоянной основе работать не хотела до определенного периода, так как считала, что ее диплом «не должен просто лежать на полке»). В течение последнего месяца Ольга начала сомневаться в правильности своего выбора профессии, стала раздражительной, вспыльчивой, способной нагрубить. По ее словам, у нее появился страх, что она вообще никогда не найдет работу, что ее диплом никому не нужен и бесполезен. Клиентка отмечает периодический упадок сил, нежелание что-либо делать. Ольга описывает свое состояние как растерянное, испытывает страх перед неопределенностью, неуверенность и одновременно сильное желание быть независимой, самостоятельно зарабатывать. Она хочет большей определенности и стабильности в жизни. Определите, какой тип коррекционного воздействия по некоторым из изученных вами классификаций потребуется в данном диагностическом случае.
Другие предметыКолледжПсихологический анамнез клиентапсихологическая коррекцияреабилитацияработа с клиентомпсихокоррекцияпроблемы с работойстресс и неопределенностьиндивидуальная коррекцияаффективно-волевая сферакоррекция личностипрофессиональная ориентацияподдержка клиентапсихологический анамнезэмоциональное состояниестрах перед работойсомнения в профессии
В данном случае, чтобы выбрать подходящий тип коррекционного воздействия, необходимо учитывать несколько аспектов проблемы, с которой столкнулась Ольга. Давайте разберем каждый из предложенных вариантов и посмотрим, какой из них наиболее соответствует ситуации Ольги.
В случае Ольги, учитывая ее страхи, неуверенность и желание быть независимой, наиболее подходящим вариантом будет первый: Каузальная психокоррекция с акцентом на коррекцию личности и аффективно-волевой сферы, индивидуальная форма работы и длительная продолжительность. Это позволит глубже проработать личностные и эмоциональные проблемы, которые мешают Ольге определиться с выбором и найти работу, которая ее устраивает.