Папа принес Диме (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Дима стал рисовать, но у него ничего не получалось. Он судорожно сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, и на листе бумаги никак не появлялась елка, которую мальчик решил нарисовать. Мама сказала, что сыну еще рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал карандаш в руку Димы и водил им по бумаге. «Давай сначала вместе нарисуем, а потом и у тебя получится», – предложил папа. Мальчик со временем полюбил рисование. Проанализируйте поведение родителей и укажите, кто из них прав и почему?
Другие предметы Колледж Развитие творческих способностей у детей младшего возраста Возрастная психология педагогическая психология развитие ребенка совместная деятельность раннее рисование поведение родителей анализ поведения интересы ребенка развитие задатков психология в образовании
В данной ситуации мы наблюдаем разные подходы родителей к развитию навыков рисования у Димы, и каждый из них имеет свои обоснования.
1. Поведение мамы:В заключение, можно сказать, что оба родителя имеют свои обоснования, и их подходы могут быть дополнены. Возможно, стоит найти компромиссное решение: поддерживать интерес Димы к рисованию, но при этом не заставлять его заниматься тем, что ему не интересно. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и мог развиваться в том направлении, которое ему нравится.