Включение игр в годовой, перспективный, ежедневный и проектно-тематический планы является важным аспектом музыкального воспитания. Давайте рассмотрим, как педагог может прописать разнообразные виды игр, учитывая как новые, так и знакомые детям игры с измененной целью.
1. Годовой план
- Определите основные темы и цели музыкального воспитания на весь год.
- Выберите несколько новых игр, которые будут соответствовать этим темам. Например, можно включить игры на развитие слуха или ритма.
- Также добавьте знакомые игры, но измените их цель. Например, если игра "Зайцы и волк" использовалась для развития слуха, можно изменить ее на игру, где дети должны будут исполнять мелодии в роли зайцев.
2. Перспективный план
- Разработайте перспективный план на каждый месяц или квартал, выделяя ключевые направления музыкального обучения.
- Включите в план конкретные игры, которые будут использоваться в течение этого периода, указывая их цели. Например, в одном месяце можно сосредоточиться на ритмических играх, а в следующем - на вокальных.
3. Ежедневный план
- Каждый день выбирайте одну или две игры, которые будут использоваться на занятиях.
- Учитывайте, что игры могут быть как новыми, так и знакомыми. Например, в один день можно провести новую игру на развитие мелодического слуха, а в другой - знакомую игру, но с новой задачей, например, добавить элементы импровизации.
4. Проектно-тематический план
- Создайте проект, который будет включать в себя несколько занятий на определенную тему, например, "Музыка и движение".
- В рамках проекта определите, какие игры будут использованы. Например, можно запланировать игры, которые развивают координацию движений под музыку.
- Укажите, как каждая игра будет способствовать достижению целей проекта, и какие новые элементы или цели будут введены в знакомые игры.
Таким образом, педагог может эффективно интегрировать разнообразные виды игр в свои планы, что поможет сделать занятия более интересными и развивающими для детей.