Педагоги-психологи, наблюдая за учащимися разных классов, сделали вывод о том, что самооценка в юношеском возрасте у старшеклассников выше, чем у них же, в подростковом возрасте.Как с точки зрения психологии развития, возрастной психологии можно объяснить этот вывод? (выберите два варианта ответа)
- После 15 лет самооценка как самоуважение возрастает, не только компенсируя «потери» подросткового периода, но и превосходя уровень самоуважения младших школьников. Это во многом связано с формированием «Я-концепции» и необходимостью самоопределения.
- Часть старшеклассников сохраняет «оптимистическую» самооценку. Она не слишком высока, в ней гармонично соотносятся желания притязания и оценка собственных возможностей. У других самооценка высока и глобальна – охватывает все стороны жизни; смешивается желаемое и реально достижимое. Еще одна группа детей отличается неуверенностью в себе, переживанием того разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается. Их самооценка низка, конфликтна. Повышается тревожность.
- Старшеклассники в большей степени принимают себя, чем подростки, их самоуважение в целом выше. Это связано с целью их обучения – выбором профессии и пониманием, какие предметы им необходимо выбрать для итоговых экзамены и последующим определением с продолжением обучения. Также влияет роль родителей: они подбадривают старшеклассника, приводят примеры своей успешной карьеры, старших взрослых, что усиливает его самооценку.
Другие предметы
Колледж
Самооценка в юношеском возрасте
психология развития
Возрастная психология
самооценка старшеклассников
юношеский возраст
подростковый возраст
формирование Я-концепции
самоопределение
оптимистическая самооценка
неуверенность в себе
тревожность у подростков
выбор профессии
влияние родителей на самооценку
обучение старшеклассников
карьера и самооценка
старшеклассники и самоуважение
Новый