Перед вами описание диалога двух подруг. 1. Марина, расскажи, в чем тебе нужна помощь? 2. Ох, Оля… Завтра у меня генеральная репетиция перед отчетным концертом, а в это же самое время приезжает мама. Ее надо встретить на железнодорожном вокзале и помочь донести сумки, она как обычно решила привезти мне вагон домашних заготовок! Я каждый раз ей говорю: «Не надо столько везти! Тяжело же!», но она никогда меня не слушает! 1. Даа, понимаю тебя, мамы – они такие! Вижу, ты переживаешь, как она все это донесет. 2. Да, не представляю, как она одна справится со всем… 1. Марина, я бы очень хотела помочь, но не могу. У меня в это время прием у эндокринолога, я две недели ждала, когда мой врач вернется из отпуска, и больше не могу откладывать это дело. 2. Ааа, вот в чем дело… 1. Я обязательно постараюсь помочь в другой раз, я бы и в этот раз помогла, если бы прием могли перенести хотя бы на другое время, но свободное окошко есть только через 3 недели. Извини.
В данном диалоге Оля вынуждена отказать Марине, при этом со стороны Оли отсутствует этап…
Другие предметы Колледж Темы отказа и коммуникации основы личной эффективности личная эффективность колледж управление временем навыки самоорганизации помощь друзьям приоритеты в жизни репетиция концерта поддержка в трудной ситуации работа с родителями стрессовые ситуации колледжа Новый
В данном диалоге мы можем выделить несколько ключевых этапов общения, которые Оля не полностью прошла. Давайте разберем каждый из них и поймем, как можно было бы улучшить ситуацию, если бы Оля учла эти этапы.
Оля начала диалог с вопроса о помощи, и, хотя она проявила интерес к проблеме Марины, она могла бы более активно выслушать и уточнить детали. Например, спросить, в какое время именно приезжает мама, и как много вещей она привозит.
Оля могла бы выразить, насколько важна для нее дружба с Мариной и ее желание помочь. Это создало бы более теплую атмосферу и показало бы Марине, что ее проблема важна для Оли.
Оля могла бы добавить, что, несмотря на текущую ситуацию, она ценит их дружбу и хочет поддерживать ее в будущем. Это помогло бы укрепить их отношения и показать, что Оля не игнорирует нужды подруги.
Оля объяснила свою ситуацию с приемом у врача, но могла бы сделать это более подробно, чтобы Марина поняла, что это действительно важно для Оли. Например, рассказать о том, почему этот прием нельзя отменить.
Хотя Оля не могла помочь в этот раз, она могла бы предложить альтернативные варианты, например, посоветовать Марине обратиться к другим друзьям или родственникам за помощью, или предложить встретиться позже, чтобы обсудить, как она может помочь в будущем.
Таким образом, если бы Оля учла эти этапы, диалог мог бы быть более конструктивным и поддерживающим. Это помогло бы не только решить текущую проблему, но и укрепить их дружбу, показывая, что обе подруги готовы поддерживать друг друга в трудные моменты.