По итогам исполнения федерального бюджета в январе-феврале 2016 года доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов составила лишь 37,4 % (данные Минфина). Это самая низкая доля нефтегазовых доходов с августа 2009 года, если смотреть на помесячные данные Минфина и Федерального казначейства, проанализированные РБК. При общем объеме доходов 23,7823 трлн руб., доля нефтегазовых доходов в структуре доходов в 2021 г. выросла и составила 35,6 %, в ВВП – 6,8 %. Но после роста в 2022 г. ожидается небольшое снижение доли нефтегазовых доходов в доходах российского бюджета и в структуре ВВП. Какую положительную роль сыграло сокращение нефтегазовых доходов?
Другие предметыКолледжБюджетная политика и налоговая систематеория финансовфедеральный бюджетнефтегазовые доходыструктура доходовналоговая нагрузказависимость бюджетаакцизы на бензинанализ бюджетафинансовая политикадоходы бюджета
Сокращение нефтегазовых доходов в бюджете может иметь несколько положительных аспектов, и одним из наиболее значимых является снижение зависимости бюджета от углеводородов. Давайте рассмотрим это более подробно.
1. Снижение зависимости бюджета от углеводородов:Таким образом, наиболее значимым положительным эффектом от сокращения нефтегазовых доходов является снижение зависимости бюджета от углеводородов. Это создает предпосылки для более сбалансированного и устойчивого экономического развития в долгосрочной перспективе.