Для обследования понимания отношений последовательности у обучающихся с нарушениями развития можно использовать различные задания. Ниже представлены задания, которые помогут оценить понимание этих отношений.
Задания:
-
Летела стая уток. Одну убили. Сколько уток осталось?
- Цель: Проверить понимание количественных отношений и последствий действий.
- Задание: Попросите учащегося объяснить, что произошло, и посчитать, сколько уток осталось.
-
Лента шире пояса. Что из них уже?
- Цель: Оценить понимание сравнительных отношений.
- Задание: Попросите учащегося сравнить ленту и пояс, объяснить, что означает "шире" и "уже".
-
Таня старше Лены, но моложе Кати. Кто самый старший?
- Цель: Проверить логическое мышление и понимание возрастных отношений.
- Задание: Попросите учащегося определить, кто из девочек самый старший, и объяснить, почему он так считает.
-
Перед тем как съесть бутерброд, я выпил сок. Что сделал позже?
- Цель: Оценить понимание последовательности действий.
- Задание: Попросите учащегося рассказать, что произошло первым, а что – вторым.
-
Перед поездкой за город я навестил родителей. Что сделал раньше?
- Цель: Проверить понимание временных отношений.
- Задание: Попросите учащегося определить порядок действий и объяснить, что произошло первым.
-
Аня что-то рассказывает Лене. Кто слушает?
- Цель: Оценить понимание ролей в коммуникации.
- Задание: Попросите учащегося объяснить, кто является рассказчиком, а кто – слушателем.
Эти задания помогут вам оценить уровень понимания учащимися различных отношений последовательности, а также развить их логическое мышление и навыки коммуникации.