Подросток Василий (13 лет) зарегистрировался в социальной сети «Вконтакте». Одним из первых его действий была попытка войти в состав группы своего класса – 7 «В». Однако группа была закрытой, и Васе нужно было подождать некоторое время, пока его заявку рассмотрит администратор (его одноклассник Олег, с которым у подростка были очень неоднозначные отношения). Пока его заявка находилась на рассмотрении, Вася посетил другие группы, связанные с его школой. Он вступил в несколько групп, имеющих открытый статус, в том числе в группу параллельного класса, с которым у 7 «В» были очень напряженные отношения, часто доходящие до конфликтов и стычек. Через некоторое время Василию пришел ответ от Олега по поводу рассмотрения его заявки на членство в сообществе. В письме было сказано, что Василий предал класс и недостоин быть участником виртуального сообщества 7 «В». Вступить в группу, естественно, ему не разрешили. На его странице начали регулярно появляться обидные комментарии, написанные несколькими друзьями Олега – его одноклассниками. Отношения с классом в «реальном мире» также испортились, с подростком практически никто не общался. Он остался в одиночестве. Классный руководитель, заметив проблемы в отношениях Васи и класса, попыталась выяснить причину бойкота, но ничего не добился. В конце концов педагог решил обсудить эту проблему на классном часу. К сожалению, изменить ситуацию опять не получилось. Более того, отношение класса к Василию стало еще более негативным. На следующий день после классного часа его избил Олег со своими друзьями, обвинив перед этим в доносительстве.Как можно охарактеризовать мотивацию подростка, связав ее с темпераментом холерика? Укажите наиболее адекватную стратегию взаимодействия, учитывая особенности данного темперамента.
Другие предметы Колледж Темперамент и мотивация подростков мотивация подростка холерик особенности темперамента стратегии взаимодействия психология подростков социальные сети конфликты в классе эмоциональное состояние отношения в группе бойкот классный руководитель агрессия обидные комментарии психология общения подростковая психология Новый
В описанной ситуации можно предположить, что Василий обладает чертами темперамента холерика. Холерики характеризуются высокой активностью, импульсивностью и склонностью к резким эмоциональным реакциям. Они часто быстро принимают решения и не всегда задумываются о последствиях своих действий. В случае с Василием это проявилось в его решении вступить в группы параллельного класса, не обдумав, как это может быть воспринято одноклассниками.
Мотивация Василия, вероятно, связана с его стремлением к социальному признанию и желанием наладить контакт с одноклассниками. Однако из-за особенностей холерического темперамента его действия могли быть восприняты как предательство, что усугубило ситуацию.
Для взаимодействия с подростком-холериком и улучшения его положения в классе можно предложить следующие стратегии:
Эти шаги помогут Василию лучше адаптироваться в коллективе и наладить отношения с одноклассниками, учитывая его темперамент и особенности поведения.