Постепенно в совместной деятельности со взрослым ребёнок осваивает новый вид коммуникативных средств:
Другие предметы Колледж Коммуникация и взаимодействие в игре основы игр виды игр игры в колледже коммуникация в играх экспрессивные игры мимические игры речевые игры предметно-действенные игры Новый
В процессе совместной деятельности с взрослыми, дети начинают осваивать различные виды коммуникативных средств, которые помогают им взаимодействовать с окружающим миром. Рассмотрим подробнее три основных типа таких средств:
Это невербальные формы общения, которые включают в себя мимику, жесты и позы. Дети учатся выражать свои эмоции и чувства через лицо и тело. Например, улыбка может означать радость, а нахмуренные брови — недовольство. Эти средства помогают детям понять, как они могут влиять на восприятие окружающих.
Речь является основным инструментом общения. Дети начинают использовать слова и фразы для передачи своих мыслей и чувств. Важно, чтобы взрослые поддерживали детей в этом процессе, поощряя их говорить, задавать вопросы и выражать свои желания. Это может быть сделано через игры, рассказы и обсуждения.
Это использование предметов и действий для передачи информации. Например, когда ребенок показывает игрушку и говорит о ней, он использует предмет для общения. Взрослые могут вовлекать детей в различные активности, такие как игры с конструкторами или ролевые игры, что способствует развитию навыков взаимодействия через действия.
Таким образом, по мере совместной деятельности с взрослыми, ребенок постепенно осваивает эти коммуникативные средства, что способствует его личностному и социальному развитию. Важно, чтобы взрослые создавали поддерживающую и развивающую среду, где дети могут свободно экспериментировать с разными формами общения.