При отграничении состояний, вызванных нарушением функций анализаторов, от умственной отсталости закономерно, что умственная отсталость является ведущим и первичным дефектом, а снижение слуха, зрения лишь сопутствует ей. Это верно?
Другие предметыКолледжПсихология и дефектологиятьюторское сопровождениеколледжумственная отсталостьнарушение функций анализаторовснижение слухаснижение зрения
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся с понятиями, которые мы используем.
Умственная отсталость - это состояние, характеризующееся значительными ограничениями в интеллектуальной функции и в адаптивном поведении, которое начинается в детстве. Она может быть вызвана различными факторами, включая генетические, биохимические и социальные.
Нарушения функций анализаторов (например, слуха и зрения) могут также влиять на развитие ребенка и его способность обучаться. Эти нарушения могут быть как независимыми, так и сопутствующими умственной отсталости.
Теперь обсудим, как эти состояния соотносятся друг с другом:
Таким образом, утверждение о том, что умственная отсталость является ведущим и первичным дефектом, а снижение слуха и зрения лишь сопутствует ей, верно. Однако важно помнить, что каждая ситуация индивидуальна, и необходимо учитывать все аспекты развития ребенка.