Пример произвольного запоминания:
• Студент заучивает виды памяти перед экзаменом по психологии
• Человек долго помнит удивившее его название кинофильма
• Человек, не стараясь запоминает маршрут, по которому ходит каждый день
Другие предметыКолледжПамять и её видыосновы педагогической деятельностиколледжпедагогикаметоды обучениявоспитание студентовпрофессиональная подготовкаобразовательные технологиипедагогические навыкиучебный процесспсихология образования
Давайте подробнее рассмотрим каждый из приведенных вами примеров произвольного запоминания и проанализируем их.
В данном случае студент использует произвольное запоминание, так как он целенаправленно пытается запомнить информацию для успешной сдачи экзамена. Он может применять различные методы, такие как:
Произвольное запоминание требует активного участия и усилий, чтобы информация осталась в долговременной памяти.
В этом примере запоминание происходит неосознанно, но с сильной эмоциональной окраской. Удивительное название вызывает интерес и запоминается легче. Здесь работают следующие механизмы:
Таким образом, даже без особых усилий человек запоминает информацию, которая его заинтересовала или удивила.
В этом случае запоминание происходит автоматически, благодаря повторению и привычке. Человек не прилагает усилий для запоминания, так как маршрут становится частью его ежедневной рутины. Ключевые моменты включают:
Такое запоминание называется неосознанным или имплицитным, и оно происходит благодаря частому повторению.
Таким образом, в каждом из этих примеров мы видим различные аспекты произвольного запоминания, которые могут быть как осознанными, так и неосознанными, в зависимости от контекста и эмоциональной нагрузки информации.