… принцип психокоррекции предполагает раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохраненный функции
Другие предметы Колледж Принципы психокоррекции в педагогике психолого-педагогическое взаимодействие участники образовательного процесса колледж психокоррекция онтогенетическое воздействие функции психологии педагогическая практика образовательные технологии развитие личности взаимодействие в колледже Новый
Принцип психокоррекции, о котором вы упомянули, действительно важен для понимания процесса психолого-педагогического взаимодействия. Давайте разберем его подробнее.
1. Раннее начало воздействия
Этот принцип подчеркивает важность раннего вмешательства в процессе развития. Чем раньше мы начнем коррекционные мероприятия, тем более эффективными они будут. Это связано с тем, что в раннем возрасте у детей происходит активное формирование психических функций и навыков.
2. Онтогенетически последовательное воздействие
Это означает, что коррекционные меры должны быть организованы в соответствии с закономерностями развития. Необходимо учитывать, на каком этапе развития находится ребенок и какие функции уже сформированы, а какие требуют дополнительной работы. Например, если у ребенка есть трудности с речью, важно сначала развить его слуховое восприятие, а затем уже переходить к коррекции речевых нарушений.
3. Опора на сохраненные функции
Этот аспект говорит о том, что в процессе психокоррекции следует использовать те функции и навыки, которые у ребенка уже существуют. Это позволяет создать базу для дальнейшего развития. Например, если у ребенка хорошо развиты визуальные навыки, можно использовать визуальные материалы для обучения новым концепциям.
В заключение
Принцип психокоррекции, основанный на раннем начале, последовательности и опоре на сохраненные функции, помогает создать индивидуализированный подход к каждому ребенку. Это особенно важно в образовательном процессе, так как позволяет более эффективно справляться с возникающими трудностями и способствует гармоничному развитию личности.