Проанализируйте отрывки из текста: Скучно мне оберегать от себя людей, скучно кликать благодать на чужих друзей. (Ахматова)Где стол был яств, там гроб стоит. (Державин)Швед, русский колет, рубит, режет. (Пушкин)Жить – так на воле, умирать – так дома...
Проанализируйте отрывки из текста: Скучно мне оберегать от себя людей, скучно кликать благодать на чужих друзей. (Ахматова)Где стол был яств, там гроб стоит. (Державин)Швед, русский колет, рубит, режет. (Пушкин)Жить – так на воле, умирать – так дома. (Ахматова)Назовите экспрессивно-воздействующие средства синтаксиса – фигуры речи.
Давайте проанализируем каждый из приведенных отрывков, чтобы определить, какие экспрессивно-воздействующие средства синтаксиса или фигуры речи в них используются. 1. **"Скучно мне оберегать от себя людей, скучно кликать благодать на чужих друзей." (Ахматова)** - В этом отрывке мы видим использование **анафоры**, так как слово "скучно" повторяется в начале двух частей предложения. Анафора — это повторение одного и того же слова или группы слов в начале нескольких фраз или предложений, что придает тексту ритмичность и усиливает его выразительность. 2. **"Где стол был яств, там гроб стоит." (Державин)** - Здесь используется **антитеза** — противопоставление двух понятий или явлений: "стол был яств" и "гроб стоит". Антитеза помогает подчеркнуть контраст между жизнью и смертью, изобилием и утратой. 3. **"Швед, русский колет, рубит, режет." (Пушкин)** - В этом отрывке наблюдается прием **градации**, так как действия "колет, рубит, режет" усиливаются по степени воздействия. Градация — это расположение слов или выражений в порядке нарастания или убывания их значимости или эмоциональной окраски. 4. **"Жить – так на воле, умирать – так дома." (Ахматова)** - Здесь также используется **антитеза**, противопоставляющая "жить на воле" и "умирать дома". Это помогает акцентировать внимание на контрасте между свободой и покоем. Таким образом, правильный ответ будет: 1) параллелизм, анафора; 2) антитеза; 3) градация; 4) антитеза