gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Другие предметы
  4. Колледж
  5. Проанализируйте случаи постановки знаков препинания в осложненных предложениях в приведенном кейсе. В каких предложениях есть обобщающие слова при однородных членах и как правильно расставить знаки препинания в этих предложениях?Вы вероятно видели др...
Задать вопрос
ddenesik

2025-05-17 20:54:54

Проанализируйте случаи постановки знаков препинания в осложненных предложениях в приведенном кейсе. В каких предложениях есть обобщающие слова при однородных членах и как правильно расставить знаки препинания в этих предложениях?Вы вероятно видели друзья мои море и любовались им в различное время дня и ночи. 2) Море – капризное дитя природы и к нему трудно быть равнодушным. 3) Море поражает во-первых своей величавостью во-вторых беспредельной далью в-третьих меняющейся окраской и наконец постоянным глухим шумом прибоя волн. 4) С криком носятся над ним белые чайки. 5) Ни степи ни леса ни горы ничто не привлекает меня больше моря.6) Море разумеется очаровывает вас. 7) В нем тонет все и облака и небо и звезды. 8) В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. 9) А как красиво море ночью! 10) Стоит темная ночь. 11) Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. 12) Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой. 13) Луна Ты очаровательна!

  • В предложении 5 обобщающее слово «ничто» отделяется от однородных членов двоеточием: Ни степи, ни леса, ни горы: ничто не привлекает меня больше моря; в предложении 7 обобщающее слово «всё» отделяется от однородных членов тире: В нем тонет все – и облака, и небо, и звезды.
  • В предложении 5 обобщающее слово «ничто» отделяется от однородных членов тире: Ни степи, ни леса, ни горы – ничто не привлекает меня больше моря; в предложении 7 обобщающее слово «всё» отделяется от однородных членов двоеточием: В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды.
  • В предложении 3 обобщающее слово «наконец» отделяется от однородных членов тире: … и – наконец постоянным глухим шумом прибоя волн. В предложении 5 обобщающее слово «ничто» отделяется от однородных членов тире: Ни степи, ни леса, ни горы – ничто не привлекает меня больше моря; в предложении 7 обобщающее слово «всё» отделяется от однородных членов тире: В нем тонет все – и облака, и небо, и звезды;

Другие предметы Колледж Пунктуация в сложносочиненных и осложненных предложениях знаки препинания осложненные предложения обобщающие слова однородные члены русский язык колледж правила пунктуации анализ предложений примеры предложений учебный материал Новый

Ответить

Born

2025-05-17 20:55:15

Давайте проанализируем предложенные вами случаи постановки знаков препинания в осложненных предложениях, а также определим, в каких из них используются обобщающие слова при однородных членах.

1. Предложение 1: "Вы вероятно видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи."

  • В данном предложении обобщающих слов нет. Запятые ставятся для выделения обращений.

2. Предложение 2: "Море – капризное дитя природы и к нему трудно быть равнодушным."

  • Здесь также нет обобщающих слов. Используется тире для пояснения.

3. Предложение 3: "Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн."

  • В этом предложении обобщающее слово "наконец" не отделяется от однородных членов, так как оно стоит в конце. Запятые ставятся для выделения вводных слов "во-первых", "во-вторых", "в-третьих" и "наконец".

4. Предложение 4: "С криком носятся над ним белые чайки."

  • Обобщающих слов нет. Запятые не требуются.

5. Предложение 5: "Ни степи, ни леса, ни горы ничто не привлекает меня больше моря."

  • Здесь обобщающее слово "ничто" отделяется от однородных членов тире: "Ни степи, ни леса, ни горы – ничто не привлекает меня больше моря". Это правильно, так как тире подчеркивает значимость "ничто".

6. Предложение 6: "Море, разумеется, очаровывает вас."

  • Обобщающих слов нет. Запятые используются для выделения вводного слова "разумеется".

7. Предложение 7: "В нем тонет все и облака и небо и звезды."

  • Обобщающее слово "всё" отделяется от однородных членов тире: "В нем тонет все – и облака, и небо, и звезды". Это правильно, так как тире указывает на то, что "всё" является обобщением.

8. Предложение 8: "В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей."

  • Обобщающих слов нет. Запятые разделяют однородные члены.

9. Предложение 9: "А как красиво море ночью!"

  • Обобщающих слов нет. Восклицательный знак подчеркивает эмоциональную окраску предложения.

10. Предложение 10: "Стоит темная ночь."

  • Обобщающих слов нет. Предложение простое, знаки препинания не требуются.

11. Предложение 11: "Вот показывается из-за туч полная, румяная, стыдливая луна-чародейка."

  • Обобщающих слов нет. Запятые ставятся для разделения однородных членов.

12. Предложение 12: "Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой."

  • Обобщающих слов нет. Запятая перед "которая" отделяет придаточное предложение.

13. Предложение 13: "Луна, ты очаровательна!"

  • Обобщающих слов нет. Запятая выделяет обращение.

Таким образом, обобщающие слова присутствуют в предложениях 5 и 7. В первом случае "ничто" отделяется от однородных членов тире, а во втором "всё" отделяется тире. В предложении 3 также есть обобщающее слово "наконец", но оно стоит в конце списка и не требует отделения.


ddenesik ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 14 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов
Хочешь донатить в любимые игры или получить стикеры VK бесплатно?

На edu4cash ты можешь зарабатывать баллы, отвечая на вопросы, выполняя задания или приглашая друзей.

Баллы легко обменять на донат, стикеры VK и даже вывести реальные деньги по СБП!

Подробнее