Проанализируйте тип аксиологических концепций, выделенный В. И. Гинецинским о природе педагогических ценностей с позиции представителей различных аксиологических концепций: Подход к аксиологической проблематике, выработанный на основе диалектико-материалистической философии, делает акцент на социально-исторической, экономической и классовой обусловленности системы ценностей. Носителем системы ценностей является общество, но это общество должно быть само охарактеризовано в имманентной присущей ему динамике, имеющей свои социально-экономические механизмы. Проанализируйте данную ситуацию и, исходя из теоретических знаний о сущности и состоянии поликультурного обучения и воспитания, ответьте на вопросы.
Другие предметы Колледж Аксиологические концепции в поликультурном образовании поликультурное образование колледж аксиологические концепции педагогические ценности диалектико-материалистическая философия социально-историческая обусловленность система ценностей этнические ценности поликультурное обучение воспитание в колледже визуальные средства общения культура и традиция аксиологический подход поликультура и образование
Давайте разберемся с аксиологическими концепциями, выделенными В. И. Гинецинским, и их отношением к педагогическим ценностям, а также с вопросами, связанными с поликультурным обучением и воспитанием.
1. Анализ аксиологических концепций
Гинецинский акцентирует внимание на том, что система ценностей формируется в контексте социально-исторических и экономических условий. Это значит, что ценности не являются статичными, а меняются в зависимости от социума и его развития. Рассмотрим это с точки зрения диалектико-материалистической философии:
2. Визуальные средства общения
К визуальным средствам общения относятся:
Эти средства помогают передать информацию более наглядно и эффективно, что особенно важно в поликультурном обучении, где разнообразие восприятия и понимания играет ключевую роль.
3. Этническая ценность
Под этнической ценностью понимается:
4. Культура с письменной традицией
Культура, базирующаяся на письменной традиции, профессиональной литературе, искусстве, открытая для внешних влияний, но сохраняющая при этом этническую самобытность, называется:
5. Поликультура и аксиологический подход
Согласно аксиологическому подходу «поликультура» - это:
Таким образом, понимание аксиологических концепций и их применение в поликультурном образовании позволяет более глубоко осознавать ценности, которые формируют наше общество, и способствует созданию гармоничной образовательной среды, где ценности всех культур уважаются и принимаются во внимание.