Прочитайте представленные ниже текст. Основываясь на изученных материалах, определите описанную в философском тексте познавательную установку.
«Возьмем, например, этот кусочек воска. Он совсем недавно извлечен из улья, еще сохранил сладкий вкус меда, содержащегося в нем, и слегка отдает запахом цветов, с которых был собран. Его цвет, форму и величину легко определить. Он тверд, холоден, его можно держать в руке, и, если вы ударите по нему, он издаст звук. Словом, мы видим в нем всевозможные свойства, характерные для данного тела. Но вот, пока я говорю, его поднесли к огню: его сладкий вкус тотчас же исчезает, запах улетучивается, цвет меняется, форма теряется, величина возрастает, он становится жидким, горючим, его уже нельзя взять в руки, и, когда вы бьете по нему, не слышно никакого звука. Остался ли он тем же воском после таких изменений? Нельзя признать, что остался, никто в этом не сомневается, никто не скажет иначе. Но что мы познали характерного в этом куске воска? Разумеется, не то, что я мог заметить при помощи моих чувств, потому что все доступное вкусу, обонянию, зрению, осязанию и слуху, изменилось, а он, тем не менее, остался воском.
Познавательная установка:
• Эмпиризм
• Агностицизм.
• Символизм
• Иррационализм
• Рационализм
Другие предметы Колледж Познавательная установка: Рационализм философия колледж познавательная установка эмпиризм рационализм агностицизм символизм иррационализм Новый
В данном тексте описывается процесс изменения свойств воска и вопрос о том, остался ли он тем же воском после этих изменений. Это приводит нас к размышлениям о том, как мы познаем мир и что именно мы можем считать его сущностью.
Теперь давайте проанализируем предложенные варианты познавательной установки:
Таким образом, наиболее подходящей познавательной установкой в данном контексте является рационализм, так как он акцентирует внимание на том, что истинная сущность воска познается не через чувства, а через разум.