Профориентолог Анна Дмитриева проводила работу в группе среди подростков. Была выбрана проблема: «Как получить работу в компании твоей мечты?». Далее ребята стали генерировать идеи, как бы они приступили к решению этой задачи. Некоторые идеи ребят были дельными, другие – наивными и совершенно фантастическими. Однако консультант Анна записывала на доске все идеи, без критики и похвалы. После этого все идеи были разделены на группы. Были проведены отбор и оценка идей, чтобы отобрать наиболее полезные и жизнеспособные. Какая форма групповой работ была использована в этом случае?
Другие предметы Колледж Групповая работа в профориентации профориентационная диагностика профориентационное консультирование работа с подростками идеи по трудоустройству профориентационная игра мозговой штурм тренинг для подростков помощь в выборе профессии карьерное консультирование навыки трудоустройства Новый
В описанном вами примере была использована форма групповой работы, известная как мозговой штурм. Давайте разберем, почему именно этот метод подходит для данной ситуации.
Вот основные шаги, которые были предприняты Анной Дмитриевой и ее группой:
Таким образом, благодаря открытой атмосфере и отсутствию критики, участники могли свободно делиться своими мыслями, что является основным признаком мозгового штурма. В отличие от тренинга, который обычно имеет более структурированный подход и направлен на развитие конкретных навыков, или профориентационной игры, которая может включать элементы ролевого взаимодействия, мозговой штурм сосредоточен на свободной генерации идей.
Следовательно, правильный ответ на ваш вопрос: в описанном примере был проведен мозговой штурм.