Психологи выделяют два основных механизма формирования самооценки – такие как идентификация и …
Другие предметы Колледж Механизмы формирования самооценки психология самооценки механизмы формирования самооценки идентификация и самооценка колледж психология развитие самооценки факторы самооценки влияние самооценки на личность самооценка и успех психология колледжа курсы по психологии Новый
Психологи действительно выделяют два основных механизма формирования самооценки. Первый из них – это идентификация, а второй – это сравнение с другими.
Давайте подробнее рассмотрим оба механизма:
Этот механизм заключается в том, что человек принимает на себя характеристики, качества или роли, присущие другим людям, с которыми он себя ассоциирует. Например, если подросток восхищается своим другом, который хорошо играет в футбол, он может начать считать себя более спортивным и стремиться к улучшению своих навыков, идентифицируя себя с этим другом.
Этот механизм включает в себя оценку себя в контексте других людей. Человек может сравнивать свои достижения, внешний вид, успехи и другие аспекты жизни с теми, кто его окружает. Например, если студент видит, что его однокурсник получает высокие оценки, он может начать сомневаться в своих способностях, что может негативно сказаться на его самооценке. Сравнение может быть как позитивным, так и негативным, в зависимости от того, какие результаты человек получает в этом процессе.
Оба этих механизма играют важную роль в формировании самооценки и могут влиять на психологическое состояние человека. Понимание этих процессов может помочь вам лучше осознать свои чувства и повысить свою самооценку.