Раскройте содержание принципов, лежащих в основе коммуникативной системы обучения глухих детей языку:
Другие предметы Колледж Коммуникативная система обучения глухих детей языку тьюторское сопровождение колледж обучение глухих детей коммуникативная система речевое развитие линейные связи парадигматические отношения условия для обучения освоение языка потребность в речи
Коммуникативная система обучения глухих детей языку основывается на нескольких ключевых принципах, которые помогают обеспечить успешное усвоение языка и развитие речевых навыков. Рассмотрим каждый из этих принципов более подробно.
1. Учет закономерностей речевого развития ребенка в онтогенезеЭтот принцип подразумевает, что обучение глухих детей должно учитывать естественные этапы речевого развития, характерные для всех детей, но адаптированные к особенностям глухоты. Важно понимать, что глухие дети могут иметь разные уровни восприятия и понимания языка, поэтому:
Глухие дети, как и слышащие, начинают изучать язык через линейные связи, то есть через последовательное связывание слов и фраз. Однако для них важно:
Для успешного обучения глухих детей языку необходимо создать такие условия, при которых использование языка станет для них важным и необходимым. Это можно сделать следующим образом:
Таким образом, применение этих принципов в обучении глухих детей языку позволит создать более эффективную и адаптированную к их потребностям образовательную среду, способствующую развитию речевых навыков и коммуникативной компетенции.