Разрешение проблемных ситуаций в процессе повышения квалификации способствует активному развитию психологической компетентности учителей. В качестве наиболее конструктивного зарекомендовал себя алгоритм работы, включающий в себя следующие этапы работы с учителями в процессе повышения квалификации: 1. Полученный банк данных анализируется и систематизируется, на этом основании выделяются наборы типичных ситуаций различных классов. 2. На основе разобранных ситуаций из банков данных формируется дидактический сборник педагогических ситуаций для использования на последующих занятиях активного обучения. 3. Учителям предлагается описать наиболее яркие ситуации из их индивидуального опыта, которые вызывали затруднения, или те проблемные ситуации, педагогическая целесообразность решения которых до сих пор вызывает сомнения. Все ситуации формируют банк данных группы. 4. Наборы типичных ситуаций из банка данных подвергаются методической обработке группой экспертов, в которую входят компетентные психологи и педагоги, а также независимые эксперты (учащиеся, родители, руководители образования). Расположите эти задачи по порядку их реализации в тренинге
Другие предметы Колледж Повышение квалификации учителей проектирование образовательной среды комфортная образовательная среда безопасность в колледже повышение квалификации учителей психологическая компетентность дидактический сборник педагогические ситуации анализ проблемных ситуаций методическая обработка активное обучение учителей Новый
Для успешной реализации алгоритма работы с учителями в процессе повышения квалификации, важно правильно расположить задачи по порядку их выполнения. Ниже представлен последовательный порядок выполнения этапов:
Следуя этому порядку, мы обеспечим структурированный подход к разрешению проблемных ситуаций и активному развитию психологической компетентности учителей в процессе повышения квалификации.