Разрешение проблемных ситуаций в процессе повышения квалификации способствует активному развитию психологической компетентности учителей. В качестве наиболее конструктивного зарекомендовал себя алгоритм работы, включающий в себя следующие этапы работы с учителями в процессе повышения квалификации: 1. Полученный банк данных анализируется и систематизируется, на этом основании выделяются наборы типичных ситуаций различных классов. 2. На основе разобранных ситуаций из банков данных формируется дидактический сборник педагогических ситуаций для использования на последующих занятиях активного обучения. 3. Учителям предлагается описать наиболее яркие ситуации из их индивидуального опыта, которые вызывали затруднения, или те проблемные ситуации, педагогическая целесообразность решения которых до сих пор вызывает сомнения. Все ситуации формируют банк данных группы. 4. Наборы типичных ситуаций из банка данных подвергаются методической обработке группой экспертов, в которую входят компетентные психологи и педагоги, а также независимые эксперты (учащиеся, родители, руководители образования). Расположите эти задачи по порядку их реализации в тренинге.
Другие предметы Колледж Психологическая компетентность учителей проектирование образовательной среды комфортная образовательная среда безопасность в колледже повышение квалификации учителей психологическая компетентность решение проблемных ситуаций активное обучение учителей дидактический сборник ситуаций анализ педагогических ситуаций методическая обработка данных Новый
Для успешного разрешения проблемных ситуаций в процессе повышения квалификации учителей важно следовать логическому алгоритму, который обеспечивает последовательное выполнение задач. Давайте рассмотрим, как правильно расположить предложенные этапы работы в тренинге.
Этапы работы:
Теперь давайте проанализируем предложенные варианты порядка задач:
Таким образом, наиболее логичным и последовательным порядком задач будет вариант 3, 1, 4, 2, так как он учитывает все этапы работы и вовлекает учителей в процесс с самого начала.