Для того чтобы понять, какой возраст ребёнка соответствует указанным навыкам, давайте рассмотрим каждый из пунктов отдельно и определим, когда дети обычно начинают осваивать эти умения.
1. Определение основных героев
- Дети младшего дошкольного возраста (1,5-3 года) обычно могут назвать персонажей, но не всегда понимают их роли.
- Дети среднего дошкольного возраста (3-5 лет) начинают более осознанно определять основных героев в сказках и историях.
- Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) уверенно могут называть героев и объяснять, почему они важны для сюжета.
2. Анализ поступков персонажей и высказывание эмоционального отношения
- Младший дошкольный возраст (1,5-3 года) в основном реагирует на персонажей эмоционально, но не может объяснить свои чувства.
- Средний дошкольный возраст (3-5 лет) начинает осознавать поступки персонажей и может высказывать простые эмоции, такие как "хороший" или "плохой".
- Старший дошкольный возраст (5-7 лет) способен более глубоко анализировать поступки и выражать сложные эмоции, например, "Я думаю, что он поступил неправильно, потому что...".
3. Определение жанра
- В младшем дошкольном возрасте дети не понимают жанров, но могут различать, например, сказки и стихи по форме.
- Средний дошкольный возраст начинает осваивать жанры, например, различая сказки и рассказы.
- Старший дошкольный возраст может уже уверенно определять жанр и объяснять, чем, например, сказка отличается от рассказа или стихотворения.
4. Улавливание наиболее ярких примеров образности
- Младший дошкольный возраст (1,5-3 года) может воспринимать образные выражения, но не всегда понимает их значение.
- Средний дошкольный возраст (3-5 лет) начинает замечать образы в рассказах, но не всегда может их объяснить.
- Старший дошкольный возраст (5-7 лет) уже способен улавливать яркие примеры образности и объяснять, что они значат.
Таким образом, большинство из перечисленных навыков начинают развиваться в среднем дошкольном возрасте и достигают более высокого уровня в старшем дошкольном возрасте. Поэтому можно сказать, что ребёнок старшего дошкольного возраста (5-7 лет) должен уметь выполнять все перечисленные действия.