Ребенок с РАС проходит ряд стадий развития увлеченности в своем развитии. Определите, к какой из стадий относятся перечисленные особенности развития ребенка:
Другие предметы Колледж Стадии развития увлеченности у детей с РАС тьюторское сопровождение колледж ребенок с РАС стадии развития аутостимуляции взаимодействие с предметом совместная деятельность особенности развития ребенка Новый
В процессе развития ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС) можно выделить несколько стадий увлеченности, каждая из которых характеризуется определенными особенностями поведения. Давайте рассмотрим перечисленные вами особенности и определим, к какой стадии они относятся.
Ребенок ходит бесцельно, бегает из угла в угол, не обращая ни на кого и ни на что внимания. Могут наблюдаться аутостимуляции. В целом поведение ребенка говорит о том, что он не заинтересован.
Эта стадия характеризуется отсутствием интереса к окружающему миру и взаимодействию с ним. Ребенок погружен в свои собственные действия и не реагирует на внешние стимулы.
Ребенок допускает взаимодействие с предметом, но только определенным образом; смотрит только на предмет пристально и сосредоточенно, не замечая взрослого рядом.
На этой стадии ребенок начинает проявлять интерес к предметам, но взаимодействие с ними остается ограниченным. Он не обращает внимания на окружающих и сосредоточен на своих действиях.
Ребенок замечает взрослого и в то же время уделяет внимание совместной деятельности.
На этой стадии наблюдается начало взаимодействия с окружающими. Ребенок начинает осознавать присутствие взрослого и может участвовать в совместной деятельности, хотя это может быть еще не очень активно.
При попытке взрослого взаимодействовать ребенок убегает или уходит в сторону и смотрит на взаимодействие взрослого с предметом, но сам в нем не участвует.
Эта стадия демонстрирует, что ребенок может замечать попытки взрослого взаимодействовать, но пока не готов к активному участию. Он может испытывать дискомфорт или страх перед взаимодействием, что приводит к уходу в сторону.
Таким образом, перечисленные особенности можно отнести к разным стадиям развития увлеченности ребенка с РАС. Каждая стадия представляет собой важный этап в формировании взаимодействия с окружающим миром и требует индивидуального подхода в обучении и поддержке.