Родители консультируются по поводу поступления ребенка, девочки Кати, в детский сад. До этого дочку воспитывала бабушка. У Кати отмечается неумение произносить тот или иной звук. Она пропускает такой звук или использует разные замены одного звука дру...
Родители консультируются по поводу поступления ребенка, девочки Кати, в детский сад. До этого дочку воспитывала бабушка. У Кати отмечается неумение произносить тот или иной звук. Она пропускает такой звук или использует разные замены одного звука другими, сходными по звучанию или артикуляции, а иногда искажает звуки. Определите дефект развития речи ребенка.
В данном случае, когда речь идет о проблемах с произношением звуков, вероятнее всего, мы имеем дело с дизартрией. Давайте разберем, почему это так. Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, вызванное недостаточной иннервацией мышц, участвующих в процессе речеобразования. Это может проявляться в виде: - Пропуска отдельных звуков. - Замены звуков на другие, сходные по звучанию или артикуляции. - Искажения звуков. Теперь давайте рассмотрим другие предложенные варианты: 1. **Логоневроз**: Это расстройство речи, которое связано с заиканием. Основные симптомы включают повторение звуков, слогов или слов, а также паузы и остановки в речи. В данном случае не упоминается о таких симптомах, поэтому логоневроз можно исключить. 2. **Нарушение интеллекта**: Это более общее состояние, которое может влиять на различные аспекты развития ребенка, включая речевое развитие. Однако, в описании не упоминается о каких-либо проблемах с интеллектуальным развитием, а только о проблемах с произношением звуков. Таким образом, учитывая описание проблемы, наиболее вероятным диагнозом является дизартрия. Рекомендую обратиться к логопеду, который сможет провести более детальную оценку и предложить соответствующие методы коррекции.