А. Таллен выделил четыре модели педагогического общения. Давайте рассмотрим их подробнее:
- Модель «информативного общения» - в этой модели акцент делается на передаче знаний и информации от учителя к ученику. Основная цель - обеспечить понимание учебного материала.
- Модель «интерактивного общения» - здесь важна активная вовлеченность студентов в учебный процесс. Учитель и ученики взаимодействуют друг с другом, обсуждают темы и решают задачи совместно.
- Модель «партнёрского общения» - в этой модели акцент делается на равенстве сторон. Учитель и ученики работают вместе, принимая решения и выслушивая мнения друг друга.
- Модель «терапевтического общения» - в данной модели учитель выступает как поддерживающий и понимающий партнер, который помогает ученикам справляться с личными и учебными проблемами.
Таким образом, каждая из этих моделей имеет свои особенности и цели, которые влияют на процесс обучения и взаимодействия в классе.