Согласно И.С. Кону, профессиональное самоопределение начинается далеко в детстве и заканчивается в ранней юности, когда уже необходимо принять решение, которое повлияет на всю дальнейшую жизнь человека для данного исследования важно рассмотреть процесс формирования профессионального самоопределения средствами профориентационной работы на школьном этапе. На каком этапе происходит формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности?
Другие предметы Колледж Профессиональное самоопределение и профориентация Возрастная психология психология развития профессиональное самоопределение профориентационная работа школьный этап представления о профессиях роль труда в жизни виды деятельности этапы формирования первая ступень школы старшие классы вторая ступень школы начальная школа
Формирование представлений о мире профессий и понимание роли труда в жизни человека происходит на разных этапах образовательного процесса. Однако, согласно исследованиям и теории, наиболее значимый этап для этого процесса — это вторая ступень основной школы (8-9 классы).
Обоснование выбора:
На первой ступени основной школы (5-7 классы) и в начальной школе (1-4 классы) формируются лишь первоначальные представления о профессиях, а в старших классах (10-11 классы) учащиеся уже принимают окончательные решения, основываясь на ранее полученной информации и опыте.
Таким образом, второй этап основной школы (8-9 классы) является ключевым для формирования представлений о мире профессий и понимания роли труда в жизни человека.