Сотрудниками Санкт-Петербургского государственного университета был осуществлен опрос руководителей компаний о том, каким они видят современного руководителя (лидера) организации. Всего в опросе приняли участие 20 руководителей, занимающих руководящие должности в крупных и средних российских компаниях, – 12 мужчин и 8 женщин, в возрасте 25–55 лет (средний возраст – 40 лет). Респонденты представляли 14 отраслей: строительство; недвижимость; торговлю и ритейл; консалтинг; производство и реализацию продуктов питания; производство нефтепродуктов; гостиничный бизнес; ювелирное дело; средства массовой информации; автомобильный бизнес; ресторанный бизнес; информационные технологии; телекоммуникации; банковскую сферу. Предпосылкой для исследования стало распространенное среди зарубежных специалистов мнение о том, что образ лидера в российских компаниях в силу своей национальной специфики не отвечает традиционному пониманию эффективного лидера. Какая гипотеза легла в основу исследования сотрудников Санкт-Петербургского государственного университета?
Другие предметы Колледж Лидерство в организации командная работа лидерство в колледже исследование лидерства опрос руководителей современные руководители российские компании развитие лидерства эффективный лидер национальная специфика особенности лидерства систематическая деятельность рост компаний повышение эффективности успешные компании лидерские качества управление командой психология лидерства стиль руководства командная динамика лидерские навыки Новый
Для того чтобы ответить на вопрос о гипотезе, которая легла в основу исследования сотрудников Санкт-Петербургского государственного университета, необходимо внимательно проанализировать представленные варианты. Мы видим, что все варианты связаны с темой лидерства в российских компаниях и его сравнением с мировыми стандартами.
Шаг 1: Анализ каждого варианта гипотезы
Шаг 2: Сравнение с предпосылками исследования
Исходя из предпосылки исследования, можно заметить, что акцент сделан на том, что традиционное понимание эффективного лидера может не соответствовать российским реалиям. Это указывает на возможное отставание российских компаний в развитии лидерства.
Шаг 3: Формулирование вывода
На основании анализа всех вариантов и предпосылок исследования, можно сделать вывод, что наиболее вероятной гипотезой является первый вариант. Он отражает предположение о том, что российские компании не обладают теми же системными подходами к развитию лидерства, что и успешные компании в мире, что может препятствовать их росту и эффективности.
Таким образом, гипотеза, легшая в основу исследования, заключается в том, что в российских компаниях развитие лидерства не соответствует мировым стандартам, что может стать препятствием для их роста и повышения эффективности.