Советский философ Э. Ильенков писал: «"сущность" каждого отдельного индивида усматривается не в абстрактной одинаковости их, а, наоборот, в их конкретной совокупности, в "теле" реального ансамбля их взаимных отношений, многообразно опосредствованных вещами. "Существование" же каждого отдельного индивида понимается не как "конкретное искажение" этой абстрактной "сущности", а, напротив, как абстрактно-частичное осуществление этой конкретной сущности, как ее фрагмент, как ее явление, как ее неполное и потому неадекватное воплощение в органическом теле каждого индивида. Личность здесь понимается вполне материалистически, вполне вещественно-телесно – как реальная телесно-вещественная совокупность вещественно-телесных отношений, связующих данного индивида с любым другим таким же индивидом культурно-историческими, а не естественно-природными узами». О какой философии личности идет речь в приведенной цитате?
Другие предметыКолледжФилософия личности в контексте материализмафилософия личностиЭ. Ильенковматериалистическая философияиндивидуальностьвзаимные отношениякультурно-исторические связисущность индивидателесно-вещественные отношенияфилософские концепциисоветская философия
В приведенной цитате речь идет о философии личности, основанной на материалистическом понимании человека и его сущности. Э. Ильенков рассматривает личность как результат сложных взаимосвязей и отношений между индивидами, опосредованных вещами и культурно-историческими условиями. Это подход, который можно охарактеризовать как диалектический материализм в контексте философии личности.
Чтобы лучше понять, о чем идет речь, давайте разберем основные идеи, выраженные в цитате:
Таким образом, философия личности, о которой идет речь в цитате, основана на диалектическом материализме, где личность рассматривается как продукт исторически сложившихся материальных отношений и взаимодействий.