Студент-первокурсник оправдывает свой провал на зачете недостатком времени на подготовку или наличием вопросов на «засыпку». Какой защитный механизм задействован (ОК-5)?
Другие предметы Колледж Защитные механизмы психики студент-первокурсник провал на зачете недостаток времени защитный механизм проекция вытеснение сублимация рационализация психология колледжа
В данном случае студент использует защитный механизм, который называется рационализация. Давайте разберемся, почему именно этот механизм подходит к описанной ситуации.
Что такое рационализация?
Как это проявляется в данном случае?
Теперь давайте рассмотрим другие варианты, чтобы убедиться, что они не подходят:
Таким образом, наиболее подходящим ответом является рационализация, так как студент пытается оправдать свои неудачи логическими объяснениями, избегая личной ответственности.