Третий уровень усвоения слова
Другие предметы Колледж Усвоение слов и словарный запас третий уровень усвоения слова педагогика колледж активный словарь пассивный словарь понимание слова употребление слова обобщенное значение слова
Для понимания третьего уровня усвоения слов необходимо рассмотреть, как слова функционируют в языке и как они воспринимаются учащимися. Давайте разберем каждую из предложенных ситуаций:
На этом уровне учащийся знает слово, но не может правильно его использовать в разных контекстах. Например, ученик может знать слово "аппарат", но использовать его только в контексте "фотоаппарат", не понимая, что оно также может означать "медицинский аппарат".
Здесь слово усвоено на высоком уровне. Учащийся может свободно использовать его в различных контекстах. Например, слово "инструмент" может означать как "музыкальный инструмент", так и "инструмент для работы". Это говорит о том, что ученик понимает его обширное значение и может применять его в разных ситуациях.
На этом уровне учащийся не знает слово вообще. Это может быть связано с тем, что слово не использовалось в обучении или в повседневной жизни. Например, если ученик никогда не слышал слова "картография", он не сможет его ни понять, ни использовать.
Учащийся может использовать слово, но не осознает его значения. Например, он может сказать "феномен", но не знает, что это слово означает "явление" или "особенность". Это может произойти, если слово активно используется в речи, но не объясняется на уроках.
Таким образом, для успешного усвоения слов важно не только их наличие в словаре, но и понимание их значений и контекстов использования. Учителю стоит уделять внимание каждому из этих уровней, помогая учащимся развивать их словарный запас и уверенность в использовании языка.