Трудности в формировании у дошкольников поступков, соответствующих моральным нормам в конкретных ситуациях, заключаются и в том, что:
Другие предметы Колледж Формирование моральных норм у дошкольников теоретические основы методика социально-коммуникативного развития колледж трудности формирования поступков дошкольники и моральные нормы регуляция поведения детей оценка поступков сверстников понимание ситуации детьми знакомые правила для детей Новый
Формирование у дошкольников моральных норм и понимание поступков в конкретных ситуациях - это сложный и многоступенчатый процесс. Давайте разберем, какие трудности могут возникать у детей в этом процессе и почему это происходит.
Дошкольники находятся на начальной стадии своего развития, и их жизненный опыт еще очень ограничен. Они часто не сталкивались с разнообразными ситуациями, которые требуют моральной оценки. Это означает, что они могут не знать, как правильно поступить в конкретной ситуации.
Дети могут не уметь применять знакомые правила к новым ситуациям. Например, если они знают, что нельзя обижать других, они могут не понять, как это правило работает в ситуации, когда кто-то забрал у них игрушку.
Дошкольники часто руководствуются своими эмоциями. В стрессовых или конфликтных ситуациях они могут действовать импульсивно, не задумываясь о моральных последствиях своих поступков.
Дети могут не всегда правильно оценивать действия своих сверстников. Например, если один ребенок забрал игрушку у другого, они могут не понимать, что это неправильно, если в их окружении не было примера, показывающего, как следует действовать в такой ситуации.
Дети часто ориентируются на поведение взрослых. Если взрослые не всегда демонстрируют моральные нормы в своих действиях, дети могут запутаться в том, что правильно, а что нет.
Таким образом, чтобы помочь дошкольникам в формировании моральных норм, важно создавать ситуации для практики, объяснять им правила и нормы, а также давать возможность наблюдать за примерами правильного поведения. Это поможет им лучше понимать и осваивать моральные нормы в разных ситуациях.