У детей с нарушениями интеллекта раннего возраста действительно наблюдаются особенности в их развитии, в том числе и в речевом. Давайте разберем каждое из утверждений по порядку.
- Формируется речевое развитие: У детей с нарушениями интеллекта речевое развитие может происходить, но оно будет отличаться от нормы. Речь может развиваться медленнее, и её структура может быть упрощенной.
- Проявляются способности к самоанализу: У детей с нарушениями интеллекта способности к самоанализу могут быть ограничены. Это связано с тем, что самоанализ требует определенного уровня когнитивного развития, который может быть недоступен для таких детей.
- Формируется эталон поведения: Эталон поведения может формироваться, но он также будет отличаться от нормального. Важно, чтобы взрослые предоставляли детям модели поведения, которые они могли бы подражать.
- Отсутствуют предпосылки для формирования речи: Это утверждение не совсем верно. Хотя у детей с нарушениями интеллекта могут быть трудности в речевом развитии, предпосылки для формирования речи все же могут присутствовать. Например, дети могут развивать невербальные средства общения, такие как жесты или мимика.
Таким образом, важно понимать, что у детей с нарушениями интеллекта наблюдаются как трудности, так и возможности для развития. Работая с такими детьми, необходимо учитывать их индивидуальные особенности и предоставлять поддержку, которая поможет им развиваться в своем темпе.