Учитель: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем?», «Давайте не будем», «Мы и так запомним». Учитель (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса: «Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учитель: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать». Охарактеризуйте деятельность учителя.
Другие предметыКолледжОрганизация учебного процессапроектирование образовательной средыкомфортная образовательная средабезопасная образовательная средаколледжсоздание учебного пространстваусловия для обученияпедагогическая средабезопасность в колледжекомфорт для студентовпроектирование учебных помещений
Деятельность учителя в данной ситуации можно охарактеризовать как попытку организовать учебный процесс, несмотря на сопротивление со стороны учащихся. Учитель проявляет гибкость в подходе к обучению, предлагая альтернативу в виде памятки вместо таблицы. Рассмотрим основные аспекты его деятельности:
Таким образом, деятельность учителя можно считать направленной на создание комфортной и безопасной образовательной среды, где он учитывает мнения учащихся, но при этом не отказывается от выполнения образовательных задач.