Учитель: «А теперь, чтобы вы лучше запомнили, какими бывают обстоятельства, составим таблицу». Из класса раздалось недовольное нытье: «Ну зачем?», «Давайте не будем», «Мы и так запомним». Учитель (озадаченно помолчав): «Ну, хорошо, таблицу мы делать не будем, сделаем только памятку». Опять недовольные выкрики из класса: «Зачем?» «Давайте, лучше таблицу!» и т. д. Учитель: «Ну уж нет, не захотели таблицу, будем делать памятку, сразу нужно было думать». Охарактеризуйте деятельность учителя.
Другие предметы Колледж Организация учебного процесса проектирование образовательной среды комфортная образовательная среда безопасная образовательная среда колледж создание учебного пространства условия для обучения педагогическая среда безопасность в колледже комфорт для студентов проектирование учебных помещений Новый
Деятельность учителя в данной ситуации можно охарактеризовать как попытку организовать учебный процесс, несмотря на сопротивление со стороны учащихся. Учитель проявляет гибкость в подходе к обучению, предлагая альтернативу в виде памятки вместо таблицы. Рассмотрим основные аспекты его деятельности:
Таким образом, деятельность учителя можно считать направленной на создание комфортной и безопасной образовательной среды, где он учитывает мнения учащихся, но при этом не отказывается от выполнения образовательных задач.