Учитель информатики часто наблюдал за 7 классом и сделал некоторые выводы:
1. Некоторые ребята проявляют стремление к самостоятельности, к освобождению из-под опеки взрослых. При неблагоприятных средовых условиях это может лежать в основе побегов из дома или школы, аффективных вспышек, направленных на родителей, учителей, а также в основе отдельных асоциальных поступков. 2 Ученик Вова Ч, демонстрирует поведение контрастное по отношению к неблагоприятному поведению членов семьи.
3. У ребят ярко выражено стремление к образованию спонтанных подростковых групп с определенным стилем поведения и системой внутригрупповых
взаимоотношений, со своим лидером.
4. Витя Г. регулярно посещает кружок кораблестроения. Это уже стало его хобби.
5. Вася А. повышенный интерес к сексуальным проблемам.
Определите, к какой психологической реакции подростка, возникающей при взаимодействии с окружающей средой, относится наблюдение 1.
Другие предметы Колледж Подростковая психология Возрастная психология психология развития подростковое поведение стремление к самостоятельности аффективные вспышки асоциальные поступки влияние среды на подростков спонтанные подростковые группы внутригрупповые взаимоотношения хобби подростков интерес к сексуальности психологические реакции подростков
Давайте разберем каждое из наблюдений и определим, к какой психологической реакции подростка, возникающей при взаимодействии с окружающей средой, они относятся.
Это наблюдение относится к реакции на стремление к автономии. Подростки в этом возрасте начинают искать свою идентичность и стремятся к независимости, что иногда приводит к конфликтам с взрослыми.
Это можно отнести к реакции на социальное окружение. Вова Ч. может осознанно или неосознанно стремиться к противоположному поведению, чтобы выделиться или избежать негативного влияния своей семьи.
Это наблюдение указывает на групповую динамику. Подростки формируют группы для удовлетворения своих социальных потребностей и поиска поддержки, что является важной частью их развития.
Данное наблюдение относится к реакции на интерес и увлечения. Подросток развивает свои навыки и интересы, что способствует его личностному росту и саморазвитию.
Это наблюдение можно отнести к психосексуальной реакции. Подростки в этом возрасте начинают осознавать свою сексуальность и интересоваться вопросами, связанными с отношениями и интимной жизнью.
Таким образом, каждое из наблюдений отражает различные аспекты психологического развития подростков и их взаимодействия с окружающей средой.